8 (499) 499-28-29
Перезвоните мне
С 9:00 до 22:00 ежедневно

Что означает прокол под дорогой? Это трубопровод, проложенный под такими объектами, как автотрасса, под жилыми и лесопарковыми массивам, под водой и историческими памятниками, ж/д и трамвайными полотнами, не предусматривая рытья траншей. Существуют несколько методов прокола под дорогой для укладки полиэтиленовых труб низкого давления (ПНД) и стальных труб. Их укладывают, согласно имеющемуся грунту и проекту организации.

Традиционно под проколом дороги понимают прокладку различных вышеперечисленных типов труб, без проведения выемки грунта. Нужно заметить, что проходка под дорогой - это сложная инженерная операция. За прошедшие полсотни лет, что существует трубопровод, в надземной части, и под землей, имеется множество коммуникаций, как современных, так и устаревших. Над землей все это, заметно сразу. А вот под землей нужно иметь точный план, чтобы не разрушить их. Есть разные виды и способы проколов. Это и управляемые проколы, и бурошнековые бурения, и прокол грунта, и горизонтальное бурение под углом, наклонное бурение.

Наиболее выгодным считается проходка горизонтальным бурением, или прокол управляемым проколом. В любом из перечисленных способов, проводится выемка грунта на поверхность и отсутствует деформирование плотного пересечения коммуникаций. Прокладывание трубопровода при помощи ГНБ обладает высоким эффектом действия и экономической выгодой.

При небольших тратах процесс ускоряется почти наполовину. При использовании горизонтального бурения в местах авто или ж/д полотна отпадает надобность в ремонте дорог, так как инженерные коммуникации не тронуты, и не останавливается транспортное движение.

Горизонтальное бурение может выполнять любые заданные траектории скважины, где обычная технология не помогает. ГНБ по праву считается самым надежным методом прокладки труб и футляров любых диаметров. Они не нарушают естественного ландшафта и экологии, не размывают берегов и донных осадков при работе под водоемами. Для проведения этого метода, требуется стройплощадка для установки оборудования и техники, а также – участок под всю длину трубы. Обязательно наличие проектной документации и документов на отсутствие коммуникаций по технологическому ходу ГНБ до первого котлована.

Прокол местности управляемым проколом имеет свои технологические особенности и отличается от проходки ГНБ. Не путайте его с продавливанием. Процесс прокола выполняется между двумя котлованами. Габариты стартового котлована рассчитываются подрядчиками, учитывая их глубину, прокладку труб и оборудования. Входит в расчет и ТБ работ и сотрудников. При управляемом проколе уменьшается стоимость работ за счет отсутствия бурового раствора. При этом грунт не вынимается на поверхность, а уплотняется по сторонам.

Единственный минус заключается в подборе почвы, потому что этот метод при наличии песчаного грунта без раствора работать не сможет плюс низкая автоматизация процесса. Но преимуществ по сравнению с горизонтально направленным бурением, также много:

1. уменьшение стоимости работ,

2. возможность работать в любую погоду;

3. снижено числоработающих;

4. оборудование доставляется на грузовом а/м грузоподъемностью 3 т.